Обстоятельства спора: Компания — не предприниматель, приобрела на сайте магазина бытовой техники ноутбук. Технические характеристики ноутбука, указанные на сайте магазина, гарантировали его бесшумную работу. После получения товара, обнаружилось, что ноутбук сильно шумит.

Компания сразу же направила письмо с целью вернуть ноутбук в магазин и возвратить уплаченные деньги. Однако, сотрудники магазина принять товар отказались, ссылаясь на норму Закона «О защите прав потребителей». Согласно Закону «О защите прав потребителей» юридические лица потребителями не являются. Поэтому,  возврат товара юридическим лицам не предусмотрен.

Проделанная работа: Мы направили претензию в магазин, где указали что:
1) Компания является некоммерческой организацией, то есть не преследует извлечение дохода в качестве своей цели деятельности, не занимается предпринимательской деятельностью.
2) согласно пунктам 1, 2 статьи 454 Гражданского Кодекса Казахстана, покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара обменять купленный товар на аналогичный товар. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Результат: Магазин удовлетворил претензию, спор решен в досудебном порядке. Компания возвратила ноутбук в магазин, вернув свои деньги.

Важно! в описанном кейсе компания была некоммерческая (не ТОО/ИП) и приобрела ноутбук в розницу, не с целью использования в предпринимательской деятельности. Требования основаны на нормах Гражданского Кодекса, а не на нормах Закона «О защите прав потребителей».

У вас аналогичная проблема?

Обсудить задачу с адвокатом